Главная Проблема выбора видов транспорта. Морская транспортировка охлажденных товаров на поддонах и в контейнерах
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
посмотрите здесь купить авто после дтп
Морская транспортировка охлажденных товаров на поддонах и в контейнерах

Способы и схемы охлаждения судов – рефрижераторов. Выбор способа охлаждения зависит назначения судна и рода перевозимого груза. Для охлаждения грузовых помещений на рефрижераторных судах применяют непосредственное охлаждение (провизионные камеры), рассольные (трюмы), воздушное (трюмы, морозильные устройства), смешанное (трюмы, морозильные устройства). Непосредственная система охлаждения для трюмов возможна только при условии использования безвредных холодильных агентов – хладона – 22 и хладона – 12.

Рассольная система охлаждения с испарителями закрытого типа широко применяются для охлаждения трюмов и твиндеков рефрижераторных судов. При такой системе охлаждения трубопроводы хладагента сосредоточены в рефрижераторном машинном отделении, сокращается ёмкость системы по хладагенту, уменьшается опасность утечки и прорыва хладагента, холодный рассол в рассольные батареи трюмов подаётся двумя циркуляционными насосами, оттаивание снеговой шубы производят горячим рассолом.

При воздушной системе охлаждения в грузовые помещения вентилятором подаётся воздух, предварительно охлаждённый в воздухоохладителе. Воздухоохладитель устанавливают внутри грузового помещения или вне его. Воздух может охлаждаться рассолом или кипящим хладагентом. Воздушную систему охлаждения применяют при перевозке грузов, требующих регулирование температуры и влажности охлаждаемого воздуха и вентилирования грузового помещения, например при перевозке фруктов и овощей. Воздушные системы обеспечивают достаточно равномерное распределения температуры воздуха по объёму трюма, они применены на многих современных транспортных рефрижераторах, перевозящих рыбу и рыбопродукты.

Смешанное охлаждение целесообразно применять при загрузки в трюмы неохлаждённого груза, требующего в процессе перевозки охлаждения и вентиляции. При охлаждении работают батареи и воздухоохладитель, по окончании охлаждения работают только батареи, а воздухоохладитель включают в работу при периодической вентиляции.

При панельном охлаждении трюмов и твиндеков рефрижераторных судов приборами охлаждения служат листотрубные батареи, представляющие собой панели с каналами, в которых циркулирует холодный рассол или кипит холодильный агент. Панельные батареи экранируют ограждение поверхности – борта, переборки, подволоки, двойное дно, не допускается поступление теплового потока в грузовое помещение, так как температура панели на любом участке ниже температуры воздуха в помещении. При этом температуры в грузовом объёме распределяются более равномерно и, следовательно, уменьшается усушка продукта и разность температур между воздухом в трюме и рассолом на 4 – 5° С, превышает эффективность приборов охлаждения в результате более медленного нарастания снеговой шубы по сравнению с трубчатым охлаждением, сокращается расход электроэнергии на производство холода на 18 – 22%.

Панельные батареи могут служить металлической обшивкой трюма (например, на судах типа «Алтай»), что на 60% сокращает расход металла по обшивке изоляции и улучшает использование грузового объёма трюма. Экономия полезного объёма составляет 8 – 11%.

Судовые холодильные установки должны быть компактными, иметь малую массу, быть особенно надёжными в работе, выполнение их должно учитывать работу в условиях качки, крена и дифферента. На речных судах обычно применяют холодильные установки берегового исполнения, на морских судах и судах смешанного плавания (река – море) - специально судового исполнения. Всё холодильное оборудование и элементы судовых холодильных установок должны соответствовать Правил Регистра СССР. Холодильное оборудование применяется преимущественно в агрегатированном исполнении, электрокомпрессорные или компрессорно – конденсаторные агрегаты с V-, W – или веерообразными компрессорами. На вновь стоящих судах распространены винтовые агрегаты с плавным регулированием холодопроизводительности. Применяются холодильные машины, работающие по циклу одно – и двухступенчатого сжатия. В качестве холодильного агента для холодильных установок большой и средней холодопроизводительности используются преимущественно хладон – 22, для мелких и частично средних - R12. Холодильные машины, охлаждающие трюмы и твиндеки, должны иметь резервные компрессоры и конденсаторы. В качестве резервных могут быть использованы компрессоры, обслуживающие морозильные устройства, льдогенераторы или системы кондиционирования воздуха. На рефрижераторных судах применяют схемы холодильных установок с безнасосной и с насосной подачей холодильного агента в приборы охлаждения.

Производственная холодильная установка на R22 большого автономного траулера «Адмирал Головко» объединяет три отдельные системы, обслуживающие морозильные аппараты АСМА и АМП – 7А, трюмы мороженной продукции и льдогенераторы с температурами кипения соответственно

t 0 = -42°C, t 0 = -38 и t 0 = -32° C . Все три системы работают по схеме одноступенчатого сжатия и непосредственным кипением холодильного агента. Система с температурой кипения t 0 = -42° C предназначена для замораживания рыбы в двух скороморозильных аппаратах.

В связи с особенностью конструкции морозильных аппаратов АСМА и АМП – 7А применена насосная схема подачи хладагента. Для возврата масла из испарительной системы предусмотрен отбор с напорной линии фреоновых насосов маслофреоновой смеси, которая подаётся в теплообменники – выпариватели. В змеевики теплообменников – выпаривателей поступает жидкий холодильный агент после ресивера. За счёт теплообмена между жидким холодильным агентом и маслофреоновой смесью из последней хладон выкипает и его пары с маслом поступают во всасывающие трубопроводы.

Система с t 0 = -38° C предназначена для поддержания температуры воздуха -28° С в трюмах и твиндеках мороженной продукции. Жидкий холодильный агент подаётся в воздухоохладители трюмов по безнасосной схеме. Система с t 0 = -32° C предназначена для производства чешуйчатого льда и состоит из винтового компрессорного агрегата, конденсатора, линейного ресивера, теплообменников, фильтра – осушителя и двух льдогенераторов

Л – 500.

Оттаивание снеговой шубы с батареи воздухоохладителей трюмов и морозильных аппаратов АСМА осуществляется горячими парами хладона. При этом компрессоры оттаиваемого аппарата останавливаются, а горячие пары подаются в батареи воздухоохладителя от нагнетательного трубопровода после маслоотделителей, работающих компрессоров второй установки. Приборы автоматики холодильной установки обеспечивают автоматическую работу и защиту установки от опасных режимов. Провизионные камеры могут имеет непосредственно воздушное и рассольное охлаждение. Для охлаждения используют полностью автоматизированные агрегатированные холодильные машины, работающие на хладоне – 12.

 
     
© 2010 - 2016 transport-law.ru