Главная продолжение
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Классификация тары. - продолжение Печать

Мягкая потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий и, как правило, полностью автоматизировать процесс упаковывания. Упаковка из полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, отличается небольшой удельной массой и низкой стоимостью. Обычно она предназначена для разового использования. Процесс упаковывания продукции в пленочные материалы, как правило, состоит из следующих этапов: фасовки продукции, герметизации упаковки и ее укладки в транспортную тару.

Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой являются пакеты. Пакеты различаются оформлением дна, наличием боковых сгибов или складок. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Основной способ их изготовления — сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. Закрываются пакеты различными затворами.

К мягкой потребительской упаковке относятся и термоусадочные пленки.

Для изготовления мягкой потребительской упаковки используются однослойные пленки из полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ), полиамидов (ПА), различные многослойные и комбинированные пленки.

Комбинированная потребительская тара и упаковка включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой.

Транспортная упаковка

Транспортная тара выполняет в основном защитную и логистическую функции. С точки зрения логистики ее главная задача — обеспечение возможности рациональных складирования и транспортирования товаров.

Транспортную тару и упаковку можно классифицировать по следующим признакам:

  • габаритам;
  • кратности использования;
  • стабильности размеров;
  • компактности.

Транспортная упаковка делится по габаритам на малогабаритную (размеры до 1200×1000×1200) и крупногабаритную.

По кратности использования транспортная упаковка делится на разовую и многооборотную. Многооборотная упаковка предназначена для многократного использования. При ее получении предприятие-потребитель выплачивает поставщику ее залоговую стоимость.

По стабильности размеров транспортная упаковка подразделяется на жесткую и мягкую.

Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят разного рода лотки, ящики, бочки и т.д. В последнее время этот вид тары стал производиться из пластмасс. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет привлекательный внешний вид. Возможно изготовление полимерной транспортной тары различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости полимерная тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади.

Основные способы изготовления жесткой полимерной транспортной упаковки: литье под давлением, термоформование, штамповка и прессование с применением сварки.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая тара легко складывается и занимает мало места при перевозках.

В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок. Эти материалы применяются в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения такой пленки — экструзия либо соэкструзия.

Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. Тарооборудование используется для складирования и доставки товаров с предприятий-изготовителей и складов непосредственно на торговые предприятия. Использование тарооборудования очень удобно как при транспортировании продуктов, так и при их реализации, поскольку в торговом зале оно выполняет функции торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, полки. Это позволяет ускорить доставку товаров, снизить издержки обращения.

Тарооборудование может выполняться складным, легко штабелируется как в рабочем, так и в сложенном виде, отличается малой массой, высокой долговечностью, разнообразием конструкций и размеров. Полимерное тарооборудование изготавливается литьем под давлением.

Эффективным способом повышения экономичности транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

Унификация тары и упаковки

Унификация тары и упаковки производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление тары, оснастки; содействует организации серийного и поточного производства на высокопроизводительном автоматизированном оборудовании.

Некоторое однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы используемых материалов, декорированием отдельных элементов упаковки. Благодаря этому возможно создание унифицированной упаковки, отвечающей высоким эстетическим требованиям.

Унификация транспортной тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран — членов ISO (International Organization for Standardization — Международная организация по стандартизации) 1200×800, 1000×800 и 1200×1000 мм.

Исходными данными при разработке унифицированной упаковки являются внутренние размеры транспортной упаковки. Они разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.

Требования кратности распространяются на транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. Размеры «стандартного» поддона являются определяющими при проектировании погрузочно-разгрузочных транспортных средств, при определении площадей складских помещений. Эти размеры положены в основу пакетных перевозок (система перевозок, связанная с использованием поддонов).

Унификация элементов тары обеспечивает возможность замены быстроизнашивающихся деталей, способствует сокращению потерь рабочего времени при ремонте тары.

Стандартизация тары призвана обеспечить единство показателей качества, технологических и экономических параметров.

Стандартизация упаковочных материалов, общих технических требований к таре и упаковке и методов их испытаний способствует сохранению качества упаковываемой продукции, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации, а также улучшению технико-экономических показателей во всех звеньях экономики, использующих тару и упаковку.

С учетом широкого ассортимента упаковочных материалов, многообразия тары и упаковываемой продукции стандартизация приобретает значение серьезной комплексной проблемы.

Упаковочные материалы и тара

В целях упаковки используются самые разнообразные материа­лы — от традиционного гофрированного картона до пластиков.

Традиционные упаковочные материалы. В состав традицион­ных упаковочных материалов помимо гофрированного картона вхо­дят джутовые или пеньковые мешки, стальные канистры, бочки, ящики, клети, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки.

На настоящий момент времени к этому добавились такие со­временные упаковочные материалы, как термоусадочные и эла­стичные (растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из поли­этилена низкой плотности, коробки и мешки из полиэтилена высокой плотности, пластиковые ленты, пенопластовые прокладки и футляры для упаковки хрупких предметов и изделий неправиль­ной формы.

Термоусадочная пленка может быть натянута одновременно на поддон и грузовую единицу. При нагревании пленка стягивается, и образуется достаточно прочная пластиковая оболочка. Либо грузо­вая единица может быть помещена на крутящуюся подставку и с натяжением «забинтована» эластичной пленкой. В обоих случаях получается упаковка, по многим характеристикам подобная жест­кому контейнеру. Вследствие того, что пластиковая пленка плотно обтягивает штабель упаковок, она обеспечивает более надежную сохранность грузовой единицы. Другими преимущества упаковоч­ной пленки являются:

  • устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешний среды;
  • малый вес;
  • применимость к грузам любого размера и формы;
  • прозрачность.

Основной недостаток таких пластиковых материалов — утили­зация использованных одноразовых упаковок.

Мешки и коробки с перегородками — это бумажные или пласти­ковые упаковки для сыпучих материалов или отдельных предметов. Они удобны в применении и легко поддаются утилизации. Основ­ной недостаток такой упаковки заключается в том, что они плохо защищают от физического воздействия и пригодны для упаковки узкой номенклатуры продукции.

Коробки из полиэтилена высокой плотности — это закрываю­щиеся контейнеры. Жесткие и прочные, они и в достаточной степе­ни защищают продукцию. В них удобно поставлять различную раз­розненную мелочь в магазины розничной торговли. Основным недостатком является недостаточная гибкость, относительно боль­шой вес и необходимость многократного употребления из сообра­жений окупаемости.

Пластиковые ленты применяют для стягивания штабеля из множества мелких упаковок, которые после этого могут транспор­тироваться как единая крупная упаковка. Ширина таких лент — от полдюйма до дюйма.

Для фиксации предметов неправильной формы в стандартных коробках и ящиках применяют литые прокладки или футляры из пенопласта. Этот легкий материал хорошо предохраняет перевози­мую продукцию от физического воздействия и не ведет к увеличе­нию транспортных расходов. Основной недостаток, как и в случае пластиковых пленок, — утилизация использованных материалов.

Перспективные методы упаковки и виды тары. Постоянное обострение конкурентной борьбы, а также «размывание» традици- онных стандартов упаковки явились причиной развития системного подхода к упаковочной отрасли, а появление новых технологий по­служило толчком для ее дальнейшего развития.

Новые виды упаковок частично являются просто развитием тра­диционных методов упаковки, но есть и отличия:

  • эти формы полностью приспособлены к особенностям логи­стических систем и характеристикам продуктов, для которых разработаны;
  • они позволяют свести к минимуму расходы на упаковку и ко­личество требующих утилизации отходов.

Пленочные упаковки. Пластиковые пленки позволяют отка­заться от традиционных жестких упаковок из гофрированного кар­тона. Пленочные материалы традиционно используются для скреп­ления и стягивания штабелей из промышленных упаковок, размещенных на поддонах. В настоящее время с помощью пленок создаются и самостоятельные грузовые единицы для транспорти­ровки потребительских продуктов. Новые упаковки, как правило, представляют собой комбинацию пленки и традиционных жестких материалов.

Гибкие пленочные упаковки имеют целый ряд преимуществ пе­ред традиционными. В данном случае упаковочные процессы авто­матизированы, и следствием является сокращение трудозатрат по сравнению с ручными операциями раскладывания продуктов по ко­робкам и ящикам. Другим важным преимуществом такой упаковки является сокращение затрат на хранение запаса коробок различных размеров, поскольку рулон пленки универсально подходит для большинства видов продукции. Дополнительная экономия достига­ется также по следующим причинам:

  • за счет минимального веса пленочных материалов и отсутст­вия у них дополнительного объема промышленная упаковка имеет тот же объем, что и содержащаяся в ней продукция;
  • сокращается потребность в складских площадях, потому что рулоны пленки занимают намного меньше места, чем поддо­ны с пустыми коробками, даже если последние хранятся в сложенном виде;
  • после распаковки доставленных товаров магазинам прихо­дится иметь дело с меньшими по весу и объему отходами упаковочных материалов;
  • пленочная упаковка сокращает ущерб от повреждения грузов по сравнению с традиционной картонной тарой, так как когда рабочие видят содержимое упаковки, они обращаются с ней бережнее, чем с глухо закупоренными и безликими картонными коробками. Кроме того, если повреждение все-таки произошло, это сразу видно, благодаря чему упрощается про­цесс улаживания претензий о возмещении ущерба.

Примерами продуктов, подходящих для пленочной упаковки, могут служить картотечные шкафы, пластиковые бутылки и жестя­ные банки, газовые и электрические плиты, рулонные изоляционные материалы и т.п. Предметы неправильной формы, такие, как стулья или кресла, наоборот, не очень пригодны для такого типа упаковки.

Оберточные предохранительные упаковки. Данную форму упаковки традиционно применяют для перевозки мебели. Она иде­ально подходит для компактного размещения предметов неправиль­ной формы, которые в противном случае пришлось бы паковать ка­ждый в отдельную картонную коробку, где при этом оставались бы большие пустоты. Из фанеры и деревянных стоек создают опорные конструкции, крепящиеся к стенкам трейлера. Внутри этих «лесов» плотно закладывают одно на другое транспортируемые изделия, оборачивая их специальными ворсистыми материалами для предо­хранения поверхности.

Данный метод транспортировки и упаковки идеально подходит для перевозки крупных партий таких массивных предметов, как ди­ваны, офисная мебель, лабораторное оборудование, мебель для рес­торанов или складское оборудование. Преимуществами этого мето­да являются:

  • отсутствие тары и соответствующих отходов;
  • максимальное использование грузовместимости транспорт­ных средств;
  • простота распаковки продукции в месте назначения.

Страница 2 из 2

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
 
     
© 2010 - 2020 transport-law.ru