Все виды транспорта, так или иначе, влияют друг на друга. Они взаимодействуют между собой, изолировано изучать их друг от друга нельзя. Конструкция автомобиля, вагона и контейнера одинаковы. Дизельные двигатели применяются в тепловозах, пароходах, автомобилях. Сигнализация применяется на улицах и автодорогах.
Тяговые расчеты, пропускная способность, графики движения по своей методике являются одинаковыми для всех. Применяемые формулы, в принципе, также одинаковы, отличаются только параметрами.
Основы комплексной теории транспорта впервые были сформулированы академиком В.Н. Образцовым.
Категории пути:
- в воздухе – воздушная авиация
- на воде – подводное плавание
- бездушные пути – космос
- в воздушной среде с использованием твердой поверхности (железная дорога, автомобили, монорельсовый транспорт, конвейеры и т.д.)
- в воздушной среде с использованием водной поверхности (суда и аппараты на воздушной подушке)
- в воздушной среде в водных средах – суда на подводных крыльях.
Пути характеризуются:
- способами направления движения
- допускаемыми осевыми и погонными погрузками на железнодорожных, автомобильных дорогах и осадкой судов на водных путях
- расчетными уклонами (море – 0; Волга – 0,00007; Енисей – 0,00037; горные реки – 0,01; железная дорога – максимум 0,6-0,8; воздушный транспорт – вертолет – 1)
- величиной путевых габаритов (железная дорога, автомобиль, речные суда)
- характером и величиной сопротивления.
|