Главная Проблема выбора видов транспорта. Тара и упаковка
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Тара и упаковка

Этот элемент транспортной логистики в организации про­движения материальных (грузовых) потоков имеет не мень­шее значение, чем другие. Использование различной тары обеспечивает сохранность перемещаемых грузов, а также повышает удобство транспортировки и выполнения различ­ных логистических работ/операций по переработке грузов.

По физическим свойствам тара может быть:

♦ жесткой (ящики, бочки, бутылки);

♦ полужесткой (корзины, картонные ящики);

♦ мягкой (мешки, тюки, сетки...).

По технологическим свойствам тара бывает:

♦ неразборная;

♦ разборная;

♦ складная;

♦ разборно-складная.

По доступности к сохраняемой продукции тара подраз­деляется на:

♦ закрытую;

♦ открытую.

По степени закрытости тара подразделяется на:

♦ герметичную;

♦ негерметичную. Среди герметичной тары в свою очередь выделяют следу­ющие виды:

♦ изотермическая (сохраняет заданную температуру в те­чение определенного времени);

♦ изобарическая (сохраняет заданное давление).

По функциональному назначению тара подразделяется на:

♦ транспортную и

♦ потребительскую.

По принадлежности и условиям использования тара клас­сифицируется на:

1. Производственную.

Она предназначена для внутризаводских и/или межзавод­ских технологических и логистических операций.

2. Инвентарную.

Это оборотная тара, которая является собственностью кон­кретного предприятия и подлежит возврату ее владельцу.

3. Складскую.

Она предназначена для приемки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе.

Наиболее часто используемыми материалами для тары являются: древесина, стекло, картон, пластмасса, ткани, металл.

По применимости различают тару:

♦ однократного применения;

♦ многократного применения.

Среди тарного хозяйства особо следует выделить тару-оборудование и контейнеры.

К таре-оборудованию можно отнести решетчатые стел­лажи и поддоны различных типов.

Контейнер представляет собой предмет транспортного оборудования специальной конструкции, позволяющей осу­ществлять удобную перевозку грузов одним или нескольки­ми видами транспорта. В одном из последующих разделов будут раскрыты вопросы контейнеризации процесса переме­щения грузов в настоящее время и в перспективе.

Многие промышленные и потребительские товары упа­ковывают для обеспечения сохранности товарного вида в па­кеты, различного вида коробки и т. д.

В отличие от тары упаковка, как правило, является но­сителем информации: наименования товара и его изготови­теля, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, мани-пуляционных знаков, маркировки экологического характе­ра, рекламы и пр.

Затраты на упаковку являются частью логистических из­держек и могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции.

К комплексным техническим устройствам и соору­жениям транспорта относят: станции, депо, ремонтные заводы, мастерские, предприятия технического обслужива­ния и т. д.

Исходя из стратегии и текущих задач предприятия, осу­ществляется выбор транспорта для продвижения материаль­ных потоков по логистическим цепям. При этом учитываются технико-экономические особенности различных видов транс­порта, которые определяют области их рационального ис­пользования.

 
     
© 2010 - 2016 transport-law.ru