Главная Современное состояние транспортной системы России. Пути воздействия на ситуацию на рынке транспортных услуг посредством лицензирования.
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Пути воздействия на ситуацию на рынке транспортных услуг посредством лицензирования.

В настоящее время возможны следующие методы воздействия региональных отделений РТИ (совместно с транспортной админи­страцией региона) на деятельность предприятий, работающих в том или ином секторе рынка:

1) меры по защите потребителей от дискриминации со сторо­ны транспортных предприятий монополистов, а также от неоп­равданного завышения транспортными предприятиями цен на об­служивание:

  • установление конкретных лицензионных требований для предприятий монополистов по обязательному обслуживанию конкретных потребителей;
  • информирование финансово-контрольных органов региона о недопустимо высокой рентабельности отдельных предпри­ятий-монополистов;
  • информирование транспортных предприятий, клиентуры транспорта и населения о действующих в данном секторе рынка тарифных ограничениях;
  • введение практики обязательной публикации транспортными предприятиями применяемых тарифов (в случае, если они от­личаются от установленных федеральными или местными ор­ганами власти);
  • запрет применения на отдельных видах деятельности дого­ворных или свободных тарифов;
  • организация совместных обсуждений и совещаний для принятия транспортниками согласованных с клиентурой региональных «единых» тарифов на отдельные виды пере­возок;

2) увеличение предложения в данном секторе рынка:

  • установление для отдельных транспортных предприятий, ра­ботающих в других секторах рынка, дополнительных лицен­зионных требований по работе в данном секторе;
  • подготовка предложений для местной администрации по снижению стоимости лицензий для предприятий, работаю­щих в данном секторе;
  • подготовка рекомендаций для местной администрации по введению льготного местного налогообложения для транс­портных предприятий, работающих в данном секторе;
  • разрешение применения свободных или договорных тарифов для предприятий, работающих в данном секторе;

3) ограничение конкуренции в данном секторе рынка:

  • подготовка предложений для местной администрации по уве­личению стоимости лицензий для предприятий, работающих в данном секторе рынка;
  • подготовка рекомендации для местной администрации по введению повышенного местного налогообложения для транспортных предприятий, работающих в данном секторе рынка;
  • запрещение применения свободных или договорных тари­фов для предприятий, работающих в данном секторе рын­ка;
  • временный отказ в выдаче лицензии предприятиям, желаю­щим работать в данном секторе рынка;
  • установление для предприятий, желающих работать в данном секторе рынка, жестких дополнительных лицензионных тре­бований;

4) обеспечение нормальных условий работы для транспортных предприятий, находящихся в объективно невыгодных условиях и об­служивающих важные для региона объекты:

  • разрешение применения на отдельных видах деятельности данному предприятию свободных и договорных тарифов;
  • утверждение по отдельным видам деятельности собственных повышенных тарифов транспортных предприятий;
  • подготовка для местной администрации предложений по ор­ганизации финансовой поддержки отдельных видов деятель­ности (дотации, субсидии, кредиты) за счет бюджетных и внебюджетных источников региона или Федерации;
  • подготовка для местной администрации предложений по ор­ганизации материально-технической поддержки отдельных видов деятельности (содействие в приобретении или получе­нии в аренду транспортных средств и оборудования, перво­очередное обеспечение энергоносителями и т.д.);
  • предоставление данному предприятию определенных лицен­зионных, тарифных или налоговых льгот при работе в других секторах рынка;

5) влияние на экологическую ситуацию и на уровень транспорт­ной безопасности в данном секторе рынка; участие в урегулирова­нии социальных вопросов:

  • предоставление лицензионных, налоговых и других льгот предприятиям и предпринимателям, вкладывающим средства в мероприятия по повышению безопасности транспортно-дорожного комплекса и охране окружающей среды;
  • информирование региональных органов экологического и са­нитарного контроля, а также ведомственных служб безопас­ности перевозок и движения о неблагополучной или угро­жающей ситуации в области экологии или транспортной безопасности в данном секторе рынка;
  • информирование администрации о зарождающихся социаль­но-производственных конфликтах в транспортных предпри­ятиях, обслуживающих данный сектор рынка;
  • обоснование позиции администрации в социально-производ­ственных конфликтах, связанных с работой транспортных предприятий в данном секторе рынка;
  • подготовка предложений для администрации по повышению социальной защищенности работников предприятий, рабо­тающих в данном секторе транспортного рынка.

Несомненно, что по мере укрепления правовой базы работы ор­ганов РТИ перечень возможных мер воздействия будет расширен.

Все перечисленные выше требования, которые необходимо вы­полнить, направлены на обеспечение безопасности на транспорте, минимизации объема выбросов в окружающую среду, максимиза­ции качества услуг, оказываемых транспортом, и др. Но среди дру­гих функций лицензирования не последнее место (может быть, одно из первых) занимает функция регулирования соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг. И именно лицензиро­вание является основной мерой регулирования.

В этой связи условия получения лицензии предприятием мо­гут либо упрощаться, либо усложняться. В случае, если после проведения обследования рынка оказалось, что транспортные предприятия могут предложить услуги по перевозке в большем объеме, чем это требуется потребителям, то логично предполо­жить, что допуск в данный сектор рынка следует ограничить. А сделать это можно при помощи ужесточения требований к по­тенциальным перевозчикам путем увеличения платы за получе­ние лицензии или предъявления требования обязательства рабо- тать в другом секторе рынка, где предложение недостаточно для удовлетворения потребностей потребителей. В ситуации, когда транспортные услуги являются дефицитными, напротив, снижа­ется (если это возможно) стоимость лицензии, уменьшаются тре­бования к транспортным предприятиям, предоставляются раз­личные льготы, в том числе возможность работать в более «выгодном» секторе рынка, где предложение превышает спрос и допуск перевозчиков на рынок ограничен.

 
     
© 2010 - 2020 transport-law.ru