Главная Современное состояние транспортной системы России. Организация управления транспортной системой
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Организация управления транспортной системой

В России имеется министерство транспорта. В этом министерстве образованы:

-                       Федеративная авиационная служба (ФАС) России;

-                       Федеративная служба морского флота (Рос Морфлот);

-                       Федеративная служба речного флота (РосРечфлот);

-                       Федеративная автомобильно-дорожная служба.

Начальник каждой службы является министром. Железные дороги – единственный вид транспорта вне юрисдикции министерства транспорта.

В министерстве транспорта имеет ся советник (МТ). МТ, в отличие от ранее существующих транспортных министерств не распоряжается собственностью транспортных предприятий и не планирует их хозяйственную деятельность. Задача МТ – проведение собственной политики в области цен и тарифов.

На местах в регионах формируются региональные управления транспортно-дорожным комплексом.

На морском транспорте учреждены морские администрации портов, которые осуществляют регулирование деятельности компаний.

На железных дорогах в основном сохранилась вертикальная структура управления: МПС дороги – отделения дорог со структурными единицами: станции, депо (локомотивные, вагонные), дистанции, участки.

В МПС имеется программа коренной реорганизации.

В России, где конкуренция практически невозможна из-за естественных монополий и технологических особенностей перевозки грузов и пассажиров (пространство, погода, климат), государство должно выделять видам транспорта сектор транспортного рынка на монопольное обслуживание.

Государство оставляет за собой право:

  1. контроля качества обслуживания
  2. правильности применения и уравнения тарифов
  3. контроля безопасности движения транспортных средств
  4. соблюдением норм и правил проектирования и строительства транспортных средств и сооружений
  5. выполнением стандартов экономических воздействий транспорта
  6. учет национальных интересов.

Государственное регулирование должно иметь следующие сферы:

  1. организация рынка транспортных услуг с определением параметров спроса и предложения транспортной продукции и услуг, юридического закрепления прав и обязанностей транспортных предприятий (получение лицензий), в выполнении правил справедливой конкуренции
  2. регулирование тарифов не только важно для отрасли, а государства в целом, т.к. уровень тарифов влияет на качество жизни людей
  3. налоговое регулирование (введение льгот на работы по восстановлению, замене и модернизации транспортных средств)
  4. инвестиционное регулирование
  5. рациональное дотирование убыточных, но социально значимых транспортных предприятий.
 
     
© 2010 - 2016 transport-law.ru