После рассмотрения 74 предложений строительства переправы из Краснодарского Края в Крым ГК «Автодор» сделал выводы о том, что наиболее приемлемым вариантом является переправа через Керченский пролив по косе Тузла. В этом уверен глава Росавтодора Сергей Кельбах, который обсудил возможность реализации проекта с рабочей группой под руководством Минтранса.
Среди всех предложений, включая индивидуальные и комбинированные проекты по строительству автомобильной и железной дороги, переправа по Косе Тузла оказалась наиболее короткой и финансово выгодной.
«Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный», — сказал Кельбах.
До недавнего времени Минтранс и «Автодор» вплотную занимались рассмотрением еще трех проектов, кроме Тузлинской: Северной, Жуковской и Еникальской. При рассмотрении вариантов рабочая группа учитывала разные факторы – протяженность перехода, наличие подъездов к нему, направленность транспортного потока и т.д. По различным оценкам стоимость реализации проекта варьируется в пределах 283-349 млрд рублей.
Переправа через Тузлу признана наиболее коротким путем с протяженностью комбинированных мостов 6.1 км и 1.4 км. Стоимость проекта составляет 283.19 млрд рублей, а срок исполнения займет 3.5 года.
Напомним, первоначально стоимость проекта переправы оценивалась в 50 млрд рублей. После глубокого рассмотрения всех проектов Минэкономразвития «переоценил» проект, предусмотрев на его реализацию более 200 млрд рублей. В зависимости от выбранной стратегии, стоимость строительства обойдется в 1.4-1.7 раза дороже, чем прогнозировалось изначально.