Главная Правовое содержание транспортных отношений Транспортные услуги
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Транспортные услуги

Транспорт, конечно же, как и любая другая отрасль сферы услуг, никакой продукции не производит, а осуществляет полезную деятельность. В этой связи прежде всего следует обратить внимание на то, что Гражданский кодекс в ст. 779, п. 2 прямо указывает, что перевозка, транспортное экспедирование, хранение (в том числе грузов на складах транспортных предприятий) являются услугами и регулируются соответствующими главами ПС: «Перевозка», «Транспортная экспедиция», «Хранение».

Действующий нормативный документ «Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН» вводит обязательную классификацию услуг по перевозке различными видами транспорта и в разных видах сообщения. ОКУН весьма серьезный документ, поскольку в качестве нормативного входит в системы государственной стандартизации, обязательной сертификации услуг и лицензирования деятельности.

На основании Федерального закона «О сертификации продукции и услуг» Госстандартом России созданы и действуют: Система обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, Система обязательной сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств. В стадии подготовки к введению в действие находятся Система обязательной сертификации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и Система обязательной сертификации транспортно-экспедиторских услуг.

При перевозках пассажиров никакой транспортной продукции не может быть в принципе.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) в ст. 38 определяет для целей налогообложения понятия товара, работы и услуги:

товар - «любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации»',

работа - «деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лщ»\

услуга - «деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления деятельности».

Перечень документов, характеризующих транспортную деятельность, как услугу, можно продолжать чуть ли не до бесконечности. В законодательстве Российской Федерации нет ни одного документа, в котором бы транспортная деятельность рассматривалась иначе , чем услуга. Таких документов нет ни в законодательстве других стран, ни в международном праве. Всеми международными конвенциями в области транспорта перевозки рассматриваются исключительно, как услуги.

Основой для разграничения различных транспортных услуг служит ОКУН. От качества составления этого классификатора зависят, подчас, весьма важные решения. Например, в

редакции ОКУН-2/95 услуги по перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении специально не выделялись, а были включены в услугу 0215335 «Перевозка пассажиров автобусами (в том числе по разовым заказам населения)». Это приводило к определенным правовым последствиям, которые можно проиллюстрировать примером из области антимонопольного регулирования транспортного рынка.

Пусть в городе имеется только один перевозчик, осуществляющий пригородные автобусные перевозки, причем доля этих перевозок, относительно всего объема перевозок пассажиров автобусами, составляет 10%. Такой перевозчик не мог быть признан монополистом согласно ранее действовавшей редакции классификатора ОКУН-29/5, не предусматривавшей отдельную услугу по перевозке пассажиров в пригородном автобусном сообщении. После ввода в действие новой редакции ОКУН, в которой предусмотрена отдельная услуга по перевозке пассажиров автобусами в пригородном сообщении, такой перевозчик займет 100% соответствующего рынка услуг и будет признан доминирующим на этом рынке со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Если наличие правовых оснований служит критерием разделения услуг, то классификационные признаки должны устанавливаться на основе выявления особенностей услуг, существенных с точки зрения потребителя.

 
     
© 2010 - 2020 transport-law.ru