Главная Техсредства для выполнения грузовых работ Грузовые станции. Назначение и классификация грузовых станций
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Грузовые станции. Назначение и классификация грузовых станций
Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погруз-ке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназна-ченных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслужива-ют промышленные предприятия и население. Грузовые станции яв-ляются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железно-дорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.
В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные ( слу-жащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов).
Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опор-ные промежуточные станции) предназначены для переработки (в ос-новном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в кон-тейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для об-служивания промышленных предприятий, баз и складов (необщего пользования).
Специализированные грузовые станции предназначены для массовой погрузки-выгрузки однородных грузов (зерно, уголь, руда, минерально-строительные материалы, нефть, лес и др.).
Под опорной станцией понимается грузовая станция, выполняющая коммерческие операции по собственной погрузке-выгрузке, а также по погрузке-выгрузке прикрепленных к ней малодеятельных грузовых станций, оснащенная средствами автоматизации, включенными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центра-ми (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с при-крепленными станциями.

Перегрузочные станции осуществляют в значительных размерах перегрузку грузов с узкой колеи на широкую и обратно.
Для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот предназначены портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.
Для обслуживания морских паромных переправ сооружают паромные станции.
Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и пор-тах сооружают специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс. В районе пограничных переходов между железными дорогами Российской Федерации и сопредельных стран имеются пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но произ-водят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-каран-тинные и другие операции.
В зависимости от объема и характера работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции кроме пассажирских, подразде-ляют на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса.
 
     
© 2010 - 2018 transport-law.ru