Согласно статье 18 Устава требования к таре и упаковке должны предусматриваться стандартами и техническим условиями. Тара и упаковка, в которой груз предъявляется к перевозке, должна предотвращать загрязнение, засорение подвижного состава, полотна железной дороги и окружающей среды. В стандартах, опубликованных в справочнике «Тара и упаковка грузов», подробно описаны конструкционные особенности всех видов тары, ее размеры, виды контрольных лент и прочности креплений, приведены указания по маркировке тары. Повышенные требования к надежности тары и упаковке предъявляются при перевозке в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, так как грузы находятся в пути длительное время, перегружаются при передаче с одного вида транспорта на другой и хранятся в трудных климатических условиях.
Стандартизация тары и упаковки позволяет железнодорожному транспорту обеспечивать сохранность грузов, лучше использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, складские емкости, механизировать складские и погрузочно-выгрузочные операции, исключить операции перевески грузов и сократить затраты времени и материальных средств на определение количества груза, развивать пакетные и контейнерные перевозки тарноштучных грузов. Подтверждением соответствия тары требованиям стандарта или техническим условиям служит маркировка, характеризующая тару. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прейскуранта и порядковый номер по прейскуранту (для тары, изготовленной по стандартам). На многооборотную тару наносится надпись « Многооборотная». Для тары, изготовленной по техническим условиям, указывается объем древесины для деревянной тары или площадь раскроя для картонной тары. Маркировка, характеризующая тару (кроме мешков) наносится непосредственно на тару ее изготовителем. Маркировка, характеризующая мешки, указывается на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Маркировка, характеризующая тару, наносится: на ящики — в левом верхнем углу торцевой стенки; на бочки и барабаны — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; на фляги и баллоны — на дне.
|