Главная Техсредства для выполнения грузовых работ Назначение и классификация тары
В Украине запрещены ночные автобусные перевозки
15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Минтранса от 19 октября 2010 номер 765/504, запрещающий перевозку пассажиров
Медведев:
Об этом глава государства заявил на пресс-конференции в Сколково Один из заданных главе государства вопросов касался
Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI – самый популярный малотоннажник 2010 г
По результатам продаж малотоннажников Mercedes-Benz в России (2123 единиц) в 2010 г. на сегмент больших вэнов пришлось 78 %
Главное меню
Транспортная система России
Организация перевозок грузов
Международное транспортное право
Назначение и классификация тары
Сохранность грузов в процессе перевозок обеспечивается правильной его подготовкой и рациональной упаковкой.
Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции ( груза) от повреждений, потерь, загрязнения и действия окружающей среды в процессе транспортирования, хранения и ее реализации. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие, в которое помещается продукция. Тара обеспечивает необходимую защиту, главным образом, от механических повреждений при транспортировании упакованного груза (ящики, бочки, барабаны, баллоны и др.).
Основное назначение тары — предохранить грузы от потерь, порчи, повреждений, боя и утечки.
Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать динамические и статические нагрузки при укладке в несколько ярусов; обладать инертностью — не вступать в реакцию взаимодействия с упакованным веществом; быть плотной; не допускать просыпания и других потерь грузов; сохранять товарный вид упакованного груза.
Тара наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать удобство погрузочно-разгрузочных и складских работ, максимальное использование транспортных и перегрузочных средств, обладать портативностью, легкостью и экономичностью.
По функциональным признакам различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную или часть укрупненной транспортной единицы. Применяется для упаковки товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую ( групповую тару) или без первичной упаковки. Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-технической документации на ее изготовление.
Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям и конструкции. По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару.
Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции.
Возвратная тара — разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него (ящики, короба, бочки).
Многооборотная тара предназначена для многократного использования (бидоны, баллоны).
Согласно ГОСТ 17527-86 к транспортной таре относятся следующие виды: ящики, бочки, барабаны, мешки и фляги.
Ящик — транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.
Короба картонные (гофрированные и негофрированные) имеют сечение аналогичное ящикам. Груз в коробе должен быть уложен настолько плотно, чтобы стенки короба не продавливались.
Бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигами катания, с доньями. Обручи на бочке должны быть натянуты плотно, а днища плотно сидеть в уторах.
Барабан — транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном.
Фляга — транспортная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.
Деревянные решетки предназначены для упаковки грузов больших размеров и большой массы (холодильники, мебель, станки, двигатели и т.п.). Груз в решетке должен быть установлен так, чтобы он внутри решетки не перемещался. Решетка должна быть прочной и не деформироваться при перемещении груза. При упаковке тяжеловесного груза низ решетки должен быть прочным, а на решетке краской указаны места застропки тросами подъемных механизмов и места захвата вилами автопогрузчика.
Баллоны (с корпусом капле-, шарообразной или цилиндрической формы со сферическим дном, с узкой горловиной) служат для перевозки газов, кислот, сжатого воздуха. Баллоны для перевозки газов под давлением должны соответствовать требованиям котлонадзора.
Бидоны предназначены для перевозки молока, молочных и других пищевых продуктов, различных масел, лаков, смол, жидких красителей и химикатов. Бидоны, имеющие ржавчину, течь, пробоины, заткнутые деревянными пробками или тряпками, к перевозке не принимаются.
Бутыли упаковывают в плотные или решетчатые ящики или в специальные плетеные корзины. Ящики, в которые уложены бутыли, должны иметь отдельные гнезда для каждой бутыли, изготовленные из досок, фанеры или плотного картона. Гнезда должны быть достаточно свободными, чтобы на дно, с боков и сверху можно было положить мягкий простилочный материал. На верхнюю стенку ящика наносят трафарет «Верх, не кантовать!» Корзины должны плотно охватывать бутыли и иметь ручки для переноски. Корзины из лучины и прутьев должны быть достаточно прочными и плотными с тем, чтобы исключить возможность просыпания нагруженного в них груза. Каждая корзина должна иметь ручки или веревочную обвязку. Корзины должны обеспечивать возможность погрузки в несколько ярусов.
Мешок — транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открыта или закрыта. Тканевые мешки заполняют грузом под зашивку. При ручной зашивке мешка стежки должны быть настолько частыми, чтобы не было просыпания груза. Ручная зашивка производится таким образом, чтобы по углам мешков оставались ушки. Каждый мешок должен быть сшит с внутренней стороны. На все дыры должны быть с внутренней стороны наложены прочно зашитые заплатки, о чем делается отметка в перевозочных документах.
В кипы прессованные упаковывают хлопок, шерсть, сено, пеньку и др. В кипы непрессованные — ткани, одежду, бумаги и др. В кипу груз должен быть плотно уложен таким образом, чтобы внутри кипы он не мог перемещаться.

В тюках перевозят кожу, ковры, меха, вату и т.п. Тюки должны быть обернуты в плотную ткань и зашиты. Кроме того, тюк перевязывают цельной веревкой.
Кроме перечисленных видов тары, груз может перевозиться в канистрах, сетках, рулонах, кулях, пакетах, связках, а также с частичной упаковкой.
По способности выдерживать механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару.
Мягкая тара (сетки, мешки, кипы, тюки, кули, пакеты) принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары — хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов. Мягкая тара занимает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении. Мягкая тара изготавливается из тканей, пленок, бумаги, полимерных материалов.
Полужесткая тара (ящики и коробки картонные, решетки, корзины) сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, когда часть нагрузки воспринимается самим грузом.
Жесткая тара не изменяет форму при транспортировке и хранении, имеет большую механическую прочность (бочки, ящики, бидоны, барабаны, фляги, баллоны), изготавливается из металла, дерева, пластмасс, стекла.
При упаковке применяются различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. К таким материалам относятся древесина, стружки, картон, бумага, войлок, резина, пластик, вата, ткани, пенопласт, пневматические амортизирующие подушки и др. В необходимых случаях надлежит применять консервацию (защиту от коррозии металлических поверхностей).
 
     
© 2010 - 2020 transport-law.ru